Сравнивая элементы интерфейса различных версий Windows с решениями других операционных систем, заметно, что некоторым элементам или даже группам элементов Microsoft совершенно не уделяет внимания.

Взять, к примеру, управление мультимедийными возможностями. Только в Windows 7 появилось сколь-нибудь внятное управление режимами отображения информации и интуитивно понятный способ конфигурирования системы вывода на несколько дисплеев.

Зато управление звуковой подсистемой не претерпело практически никаких изменений на протяжении последних трех поколений Windows. Поэтому, такие задачи, как использование эквалайзера, баланса, выбор источников сигнала или устройства вывода сделано на уровне, не выдерживающем никакой критики. Причем совершенно непонятно, почему подобным “мелочам” разработчик практически не уделяет внимания.

Советы: Выбор звуковой карты.

Отчасти такую ситуацию пытаются компенсировать сами производители мультимедийных компонентов. Уже практически стандартными компонентами звуковых драйверов являются различные интерфейсы управления громкостью, параметрические настройки различных звуковых характеристик, микшеры звуковых входов и выходов и т.д. В условиях отсутствия внятной поддержки подобных настроек средствами системы, разработки сторонних производителей в области управления мультимедийными возможностями являются единственным решением. С одной стороны небольшие разработчики быстрее реагируют на тенденции и пожелания пользователей, а с другой стороны после установки системы нужно потратить время и установить большое количество дополнительных мелких компонентов, которые, вообще-то, должны присутствовать в системе по умолчанию.

Стандартный регулятор громкости в Windows.

Как бы то ни было, но сейчас существует довольно много сторонних программ, управляющих различными компонентами и характеристиками мультимедиа под Windows. Сюда можно отнести и внешние программы по управлению микшером мультимедийных устройств, коммутации устройства ввода вывода, различные виды параметрических эквалайзеров, эффектов окружения (обстановки), караоке и даже регуляторов громкости.

Пожалуй, именно регулятор громкости, как наиболее “частоупотребимый” элемент мультимедиа в Windows, вызывает наибольшие нарекания. Вообще непонятно, почему его реализация выполнена наименее удобным способом. Можно предположить, что отдельно взятый регулятор, который появляется при нажатие на динамик в системном трее, просто является компонентом того же стандартного микшера устройств, и там его использование оправдано, но, как автономный регулятор, он до крайности неудобен.

3RVX — регулятор громкости.

В качестве альтернативы штатному регулятору громкости может служить вполне современный и удобный регулятор 3RVX. При всей своей простоте, это наиболее понятный и эргономичный регулятор. Он легко устанавливается и интегрируется в систему. Среди его полезных качеств - настройки отдельных сочетаний клавиш для регулирования громкости (на случай, если клавиатура не имеет стандартных мультимедийных кнопок), прекрасный внешний вид, изменяемый системой т.н. скинов (при желании можно сделать свой собственный скин), регулируемый шаг дискретизации изменения громкости и т.д.

Данный элемент, его простота и функциональность заставляют думать, что компания Microsoft концентрируется на развитие системы в целом, практически не уделяя при этом внимания удобствам по управлению различными “вспомогательными” компонентами. Ведь понятно, что программисты разработчика могли бы реализовать набор подобных регуляторов, что называется, “одной левой”, но по какой-то причине, политика развития системы подобных мелочей не учитывает.