До некоторых пор было принято считать, что современные компьютерные игры и ноутбуки взаимоисключали друг друга. Действительно, в недалеком прошлом лишь немногие компьютерные игры могли работать на ноутбуках (разумеется, не на всех) так же хорошо, как и на старших настольных собратьях. Разработчики игр всегда подгоняли развитие аппаратной начинки современных компьютеров. Все самые высокопроизводительные решения, прорывные достижения в области обработки 3-х мерной графики всегда вначале реализовались в индустрии развлечений.
Но постепенно ситуация менялась. Качество визуализации стало перекрывать возможности человеческого восприятия, вычислительная мощность выросла настолько, что стала на порядок перекрывать пиковые нагрузки в самых “тяжелых” игровых проектах. Современная технология производства твердотельных элементов позволила увеличить производительность, не увеличивая энергопотребления (а ведь до недавнего времени топовые компьютерные видеосистемы потребляли море энергии). Постепенно разница между настольными компьютерами и ноутбуками начала размываться.
Собственно, понятие “игровой” к ноутбуку малоприменимо. Хотя некоторые производители и называют некоторые свои модели “игровыми”, правда, в основном в маркетинговых целях. На деле же игровым называют ноутбук, снабженный приличной видеосистемой, последним поколением процессора и увеличенным объемом памяти. Цена на такую систему будет несколько выше, чем за схожую по характеристикам модель, правда без метки “игровой”.
Кто еще сомневается: Ноутбук, или компьютер: что выбрать?
За этими “наклейками” как-то забылось само предназначение – для игр, и нелишне было бы определить критерии для такого ноутбука.
Современные компьютерные игры, делающие упор на графику, будут наиболее чувствительны к графической подсистеме и взаимодействию ее с памятью. Программная сложность игр, требующих быстрой реакции не слишком сложна, что требует очень быстрого процессора, причем, как правило, многоядерность таким играм помогает мало. Куда важнее высокая производительность одного ядра. Стратегические же игры и симуляторы, напротив, не требует сверхсложной графики, но вычислительные алгоритмы таких игр эффективнее используют многоядерность. Игры с большими объемами информации более требовательны к жесткому диску.
Еще по теме выбора ПК: Инструкция по выбору компьютера
Понятно, что идеальный игровой ноутбук, удовлетворяющий абсолютно всем критериям, будет напичкан всеми самыми современными компонентами, а потребительские характеристики превратят его в очень дорогой настольный компьютер. Такой ноутбук будет шуметь (мощную начинку нужно охлаждать), будет очень тяжелым, утратит способность работать на батареях сколь-нибудь вразумительное время, и, самое главное, будет очень дорого стоить.
Если же не идеализировать задачу и попытаться подобрать ноутбук под конкретный тип игр (вернее сказать, развлечений), то, вполне вероятно, удастся добиться компромисса. Важно лишь помнить, что существенно, а чем можно пренебречь в каждом конкретном случае. Наличие монитора снизит требования к экрану, снижение количество ядер (в угоду увеличения частоты ядра) позволит снизить энергопотребление. Наличие твердотельного накопителя (или, практичнее, гибридного жесткого диска) улучшит комфорт, снизив скорости загрузки игры (или компонентов игры). Так же стоит обратить внимание на направления ввода/вывода системы охлаждения, доступность замены в домашних условиях батареи, жестокого диска, памяти, простоту очистки (продувки) элементов охлаждения от пыли.
Выбор ноутбука - процесс неоднозначный и весьма индивидуальный. Однако, если на ноутбуке будут запускаться игры, то учесть их требования при выборе уж точно будет не лишним.