Инструкция RadiolinkRC4G – моё описание пунктов меню

Настало время изучить аппаратуру Radiolink RC4G. Сегодня пройдусь по всем настройкам меню, заодно набросаю статью, чтобы в дальнейшем не затруднять себя чтением мануалов.

Сразу предупреждаю, что в описании могут быть ошибки и неточности. Это все-таки моя первая аппаратура такого рода.

Для того чтобы попасть в меню настроек Radiolink RC4G необходимо нажать одновременно две кнопки «EXIT» и «ENTER».

Увидим такую картинку:

Меню настроек Radiolink RC4G

Описание пунктов меню Radiolink RC4G

LANGUAGE – Выбор языка интерфейса

Русского языка в списке, конечно же, нет.

MODEL – Выбор модели

В данной аппаратуре можно сохранить 10 конфигураций для управления моделями. Каждая конфигурация сохраняется под своим уникальным именем (см. пункт меню «NAME»). Это сделано для того чтобы вы могли управлять сразу несколькими радиоуправляемыми моделями с одного пульта.

EPA – Регулировка конечных точек

Эта функция служит для регулировки уровня сигнала в крайних точках движения управляющих рычагов.

У каждого элемента управления аппаратуры есть две крайние точки движения и среднее положение. Уровень сигнала в среднем положении соответствует 0%, уровень сигнала в крайних точках соответствует 120% (значение по умолчанию).

К примеру, вы считаете, что максимальный уровень газа слишком велик и его необходимо уменьшить. Для этого заходим в меню «EPA». За газ отвечает второй канал на передатчике – «Throttle trim». Две крайние точки этого канала регулируются в пунктах TH-FWD (Throttle – Forward  «газ») и TH-BRK (Throttle – Break «тормоз»). Уменьшаем уровень сигнала на «TH-FWD» до 50%. Теперь, если выжать полный газ, машинка будит двигаться значительно медленнее.

Так же можно уменьшить скорость заднего хода. За нее отвечает крайняя точка второго канала TH-BRK (Throttle – Break).

Можно уменьшить угол поворота колес. Причем в правую и левую сторону по отдельности.

Описание крайних точек:

  • ST-LFT: Руль, крайнее левое положение;
  • ST-RGT: Руль, крайнее правое положение;
  • TH-FWD: Газ, движение вперед;
  • TH-BRK: Газ, движение назад;
  • 3C-LFT: 3-й канал, крайнее левое положение;
  • 3C-RGT: 3-й канал, крайнее правое положение;
  • 4C-UP: 4 канал, верхнее значение;
  • 4C-DWN: 4 канал, нижнее значение.

STEXP – Steering EXP – Экспоненты для рулевого управления

Эта опция используется для изменения чувствительности руля около нейтрального положения и вблизи крайних точек. Она регулируется в пределах [-100;100].

  • От -100 до 0 – Чувствительность около нейтрального положения руля становится ниже, около крайних положений чувствительность возрастает.
  • 0 – Чувствительность во всем диапазоне движения руля одинакова.
  • От 0 до 100 – Чувствительность около нейтрального положения руля становится выше, около крайних положений чувствительность уменьшается.

STSPD – Steering Speed – Скорость работы рулевого управления

Замедляет скорость работы рулевого управления. Т.е. добавляется временная задержка в работу рулевого колеса. Эту функцию полезно использовать, когда машина часто уходит в занос.

Два элемента для управления:

  • TURN – поворот рулевого колеса.
  • RETURN – возврат рулевого колеса.

THEXP – Throttle EXP – Экспоненты для рычага газа и тормоза

Здесь можно регулировать чувствительность рычага отвечающего за газ и тормоз.

Три алгоритма настройки чувствительности газа (разгона): CRV (кривая по 5 точкам), VTR (кривая по одной точке), EXP (экспонента).

Выбор активного алгоритма осуществляется в меню MODE:  MODE/ACT – включен, MODE/INH – выключен.

Чувствительность тормоза настраивается по экспоненте.

THSPD – Throttle Speed – Скорость работы рычага газа

Замедляет скорость работы рычага газа. При включении получаем что-то типа антипробуксовочной системы. Применяется на скользкой дороге и для экономии заряда батареи.

Функция работает только на нажатие рычага газа, на отпускание и торможение не задействована.

MODE:

  • OFF – опция отключена
  • SPEED1 – алгоритм настройки #1
  • SPEED2 – алгоритм настройки #2

A.B.S  – A.B.S. Function "A.B.S" – Антиблокировочная система

Функция аналогична системе ABS (антиблокировочная система) на настоящих машинах. Применяя ее, мы увеличиваем степень управляемости машиной при торможении.

Опция имеет массу настроек, с которыми пока не разбирался.

ACCEL  – Throttle Acceleration – Начальное ускорение

Функция, которая регулирует начальное ускорение машинки при выходе рычага газа из нейтрального положения. Или, если проще, устанавливает начальный уровень газа.

  • FWRD: Начальная скорость при движении вперед.
  • BRAK: Начальная скорость при движении назад.

IDLUP – Idle-Up – Холостые обороты ДВС

Поднимает обороты холостого хода двигателя бензинового автомобиля.

SUBTR  – Subtrim – Субтриммеры

Регулирует центральное положение рычагов управления.

REV  – Servo Reverse – Установка реверса

Реверсирует работу каналов. Например, если вы нажимаете на газ, а машинка включает задний ход, то установка реверса на этот канал исправит ситуацию.

D/R – Steering Dual Rate/Throttle Dual Rate

Данная опция позволяет одновременно регулировать положение сразу двух крайних точек канала. Если я правильно понял, то регулировка осуществляется пропорционально значениям EPA.

  • Steering D/R – Рулевое управление.
  • Throttle D/R – Газ.

ATL  – ATL Function

Регулировка силы торможения.

PMIX  – Programmable Mixes  – Микширование каналов

Эта функция позволяет применять миксы между каналами.

AUX  – Channel 3 and Channel 4 Position

Устанавливает функции на третий и четвертый канал.

NAME – меняем имя радиоуправляемой модели

Здесь можно задать имена нашим моделям. Выбор текущей модели осуществляется в меню «MODEL».

ALARM

Оповещение о низком заряде аккумулятора аппаратуры.

GYRO – Настройка гироскопа

Здесь включается и настраивается действие гироскопа.

F/S – Fail safe – Действия при потере связи

Здесь настраиваем поведение модели при потере связи между приемником и передатчиком.

REST – Reset – Сброс всех параметров на заводские настройки

Здесь осуществляется полный сброс аппаратуры на заводские настройки.