О том, из чего я собрал квадрокоптер на базе рамы S500 можно прочитать здесь. Здесь я постараюсь подробнее написать о своих наработках при выборе моторов.
Моторы бывают коллекторными и бесколлекторными. Бесколлекторные моторы устанавливают на бюджетные модели дронов. Низкая надежность и слабая грузоподъемность делают такие моторы не востребованными в среде профессионалов. Зато, из-за низкой цены, они очень популярны на любительских моделях.
Собирать квадрокоптер на бесколлекторных моторах не имеет смысла. Гораздо проще купить уже готовую модель. Особую популярность имеют квадрокоптеры фирмы SYMA. Внешне они похожи на своих более именитых собратьев от DJI, но по характеристикам находятся далеко позади них.
Другое дело – бесколлекторные двигатели. Высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность и скоростные характеристики – делают такие моторы идеальными для авиамоделей.
В китайских магазинах можно наитии довольно дешевые решения по бесколлекторным двигателям. Но зачастую, дешевое – не значит качественное.
Что влияет на качество бесколлекторных моторов?
Огрехи при изготовлении металлических частей мотора могут вызвать биения. Несбалансированный мотор будет создавать ощутимые вибрации. Такие колебания не позволят получить красивую аэросъемку, а так же могут спровоцировать поломку электронных и механических частей коптера.
Качественные моторы, после сборки, обязательно подвергаются процедуре балансировки. Дешевые моторы, с большой степенью вероятности, такую процедуру не проходят.
Далее катушка. Качество намотки и материал провода могут стать причиной короткозамкнутых витков. Это может вызвать неадекватное поведения квадрокоптера, а потом и вовсе выход из строя некоторых элементов. На моем новеньком квадрокоптере, именно по этой причине, задымился мотор и вышел из строя регулятор.
Качество подшипников бесколлекторного мотора так же играет немаловажную роль. На одном из моих новых моторов были сильные вибрации. Причина – дешевый подшипник.
Ну и последний элемент – ось. Кривая ось на двигателе – причина вибраций и всех вытекающих из этого последствий.
При выборе моторов я учитывал несколько решающих факторов:
- Моторы должны быть совместимы с выбранной мной рамой S500.
- Цена-качество. Хочется получить достойный мотор за приемлемые деньги.
- Моторы должны справиться с подъемом емкого аккумулятора, подвеса и камеры.
Опытные моделисты при выборе моторов для квадрокоптера производят массу вычислений, которые сводятся к расчету скоростных, грузоподъемных, функциональных параметров будущего летательного средства. Я, как начинающий моделист, выбрал путь проще. Просто посмотрел инструкцию на раму S500 и выписал рекомендуемые к установке моторы: 2212 KV920, 2216 KV880, 2216 KV900, 3108 KV900.
Теперь нужно разобраться с параметрами. Первая цифра указывает на геометрические параметры мотора. Например, параметр 2212 указывает, что размер статора мотора Ø22х12 мм (Статор – это катушка бесколлекторного мотора с магнитопроводом, именно эта часть во многом определяет характеристики мотора). В некоторых источниках указывают, что вторые две цифры указывают размер магнитов.
Параметр KV указывает на оборотистость двигателя в пересчете на поданное напряжение. Я так и не разобрался с этим параметром, знаю только, что двигатели с меньшим KV ставят на коптеры с большей грузоподъемностью, а с большим KV на гоночные.
Выбор производителя бесколлекторного мотора
Я собирал свой первый дрон, поэтому, в большей степени, пытался получить достойный результат за приемлемые средства.
Вариант с производителями NONAME я сразу отмел. Дешевая подделка именитых производителей – верный путь к крашу коптера. Именно так утверждают бывалые коптероводы. Хотя, справедливости рази, хочу отметить, что многие на них летают и не знают бед.
Второй вариант – дешевый мотор со своим именем. Например, моторы под логотипом ReadyToSky. Именно их я и приобрел, о чем потом немного пожалел. Один из моторов был с явным дефектом подшипника, другой – с дефектом обмотки, что впоследствии обернулось выходом из строя двух регуляторов.
Поначалу, такой выбор моторов меня огорчил, но затем, когда бракованные были заменены, все пошло по плану.
Пока мучился с заменой моторов, присмотрел другого производителя – Gartt. Моторы этой фирмы немного дороже, но отзывы на них лучше.
Сегодня сделал заказ моторов Gartt на гоночный квадрокоптер. Как только получу, обязательно отпишусь о них.