Любой пользователь ПК, управляющий системой с помощью беспроводной мышь, может столкнуться с такой ситуацией, когда это устройство перестает работать. В чем же может крыться проблема, и какие шаги к ее решению следует применить?

Мышь не работает - начинаем с самых простых и банальных проблем:

  • Проверяем, включена ли мышь. Обычно выключатель находится внизу, на основании мыши.
  • Меняем батарею. Проблемы с работоспособность могут начаться даже при не полном разряде батареи. Пороговое значение для различных моделей различается, но в среднем, это около 15% заряда.

Вторым шагом, в данной ситуации, должна стать локализация проблемы. Необходимо определить источник неисправности — им может быть, как сама мышь, так и компьютер. Для начала, оба эти устройства следует перезагрузить. Возможно, что-то из них просто «повисло».

Менее вероятный сценарий — неисправность ПК. В этом случае световая индикация на мыши будет неактивна, или же система сообщит о неопознанном USB-устройстве. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности USB-порта. Подтвердить данный диагноз достаточно просто: подключить другое USB-устройство, в работоспособности которого нет никаких сомнений. Не стоит упускать из виду, что выйти из строя может не один-единственный USB-порт, а может и южный мост – контроллер, отвечающий за работы различных портов ввода-вывода. В домашних условия подобную неисправность устранить не получится — необходимо обратиться к профессионалам.

Программная проблема. Операционная система не всегда сможет автоматически установить необходимые драйвера. В этом случае решение – сайт компании-изготовителя мыши. В разделе «Поддержка» должен найтись необходимый установочный пакет.

Лучший способ наверняка определить неисправность мыши – подключить ее к другому компьютеру.

Если вышеперечисленные советы не помогли, необходимо исключить возможность наведенных помех. Дело в том, что сети Bluetooth и WiFi работают в одном частотном диапазоне, и при близком расположении передатчиков весьма вероятно возникновение конфликтной ситуации. Часто эта проблема решается переключением Bluetooth-адаптера мыши в другой USB-порт. Если подобной возможности нет, данную проблему можно решить покупкой USB-хаба – проще говоря «удлинителя». Стоит отметить, что источником помех может являться не только компьютер, а и иное беспроводное устройство, к примеру – роутер.

Компьютерная мышь – выбор интерфейса соединения.

Если же ничего из упомянутого ранее не помогло, то имеет место аппаратная неисправность мыши. К слову, сообщение о неопознанном USB-устройстве, может появиться и в этом случае. Вариантов решения два: покупать новый манипулятор или же обратиться в сервисный центр.